Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:57 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
История, она, как голубоглазая женщина с красивейшими волосами. Сидит себе на ветхом деревянном табурете у окна и смотрит сквозь мутное стекло на текущее мимо время. Ее русые локоны заплетены в толстую косу, касающуюся пола, и каждый волос в ней, словно чья-то жизнь, отрастает, удлиняется с новым днем, переплетается с такими же, как он и выпадает, достигнув своего предела. Каждое утро женщина берет в руки перламутровый гребень, аккуратно расплетает и расчесывает пряди, чтобы потом вновь собрать их в тугой колос. А люди, они встречаются, знакомятся, общаются, расходятся. Люди, они создают легенды, становятся их частью. Они ткут те ленты, которыми завязана коса. Собирают их по ниточке из своих песен, стихов и слов. И невозможно представить жизнь человека отдельно от истории, также как и невозможно представить ее с растрепанными волосами.

20:18 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Не стоит одевать душу испачканную в дегте в белое льняное платье. Черные пятна все равно проступят через прилипшую ткань.

02:35 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Третья комната.

Последний зал походил на матрешку. Вошедшие в него оказывались перед большим, занимавшим почти все пространство, шатром чуть потертой темной ткани.
- Этот шатер был сооружен по приказу русского царя еще в шестнадцатом веке, - радостно залепетала София. По тону ее я сразу понял, что этот зал она особенно любила, - назвался он “ловушка для дураков”. Давайте войдем в нее.
Внутри, под сводами из ткани, был установлен невысокий пень, избавленный от коры, на котором располагалась бутылка водки. Сооружение это ни чем бы не отличалось от сотен тысяч себе подобных, спонтанно возникающих по праздникам и выходным в каждом дворе, если бы не одно но: над импровизированной башней на двух веревках была подвешена табличка, надпись которой гласила: разобьешь – две появятся.
читать дальше

22:48 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.

Комната вторая

Комната, в которой мы оказались, очень сильно отличалась от предыдущего зала. Светлый ореховый паркет, чуть поскрипывающий под ногами, обрамляли невысокие голубые стены с белой лепниной поверху, сплошь закрытые фигурными зеркалами. К потолку крепилась многоярусная люстра с хрустальными подвесками, такая, какие обычно вешают в театрах и королевских дворцах, а окна прикрывали тяжелые синие портьеры.
- Сейчас мы с вами находимся в философском зале. Вы можете погулять по нему, а затем я расскажу, почему же он так называется.
Мы с Витькой подошли к первому зеркалу левой стены. Оно было треугольным, но не это привлекало в нем. Посмотрев в него, мне сначала показалось, что оно кривое. На нас с Витькой из зазеркалья смотрели двое несуразных людей: я с непомерно широкими плечами и короткими ногами и он с большим животом и чуть кривым лицом. Я усмехнулся, но отражение мое сохранило абсолютную серьезность, тогда я резко поднял левую руку вверх - мой двойник даже не шелохнулся.
- Вот черт! – я отскочил от зеркала как ошпаренный.
читать дальше

01:20 

Музей

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Долго идя под серым осенним дождем, мы, наконец, свернули в арку и оказались в квадрате пустоты среди каменных стен.
- Радуйся – пришли, - сказал Виктор.
- Как пришли? А где, собственно, музей?
- Так вот же вход, - он жестом указал мне на зеленую дверь, которая по внешнему виду никогда бы не выдала тайну, что скрывает за собой экспозицию, - пойдем.
Виктор повернул золоченую ручку и толкнул дверь. Сразу за порогом была лестница на семь белых ступеней, исписанных, точно листы бумаги, черными словами, создававших впечатление, что приходящие спускаются по страницам чьего-то свеженаписанного рассказа. Идя вниз, я попутно разглядывал комнату якобы музея, в которую вела лестница. Это было абсолютно пустое помещение: ни картин, ни скульптур – ничего, только голые бледно-желтые стены высотой метра 4 да смотрительница, сидящая на стуле, увлеченно читающая книгу. Окон в помещение не было, ламп, надо сказать, тоже, по крайней мере, ни одной люстры или светильника я не заметил, но в комнате от чего-то было светло.
- Слушай, ты куда меня привел? – с негодованием и злобой прошипел я Витьке.
- Сейчас все увидишь. Тебе понравится, только не спеши.

Комната первая.

читать дальше

04:06 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Рухнувшие мечты сродни разбившемуся зеркалу – все почему-то думают, что после этого их ждет семь лет несчастья.

16:22 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Когда-нибудь, когда далекие угаснут звезды, моря снова высохнут, оставив за собой всего лишь глубокое дно, покрытое горячим стеклом из растаявшего песка, когда небо станет идеально красным, а Солнце скроется за неразрывными кипящими облаками, на Землю снова сойдут древние боги. Они, не обжигая ступней, будут парить над выжженной почвой, будут рассказывать друг другу странные, почти нереальные истории о том, что когда-то на этой планете была жизнь, что когда-то здесь были люди и звери, и птицы, и даже цвели странные неподвижные существа с зелеными листьями. Боги будут пересказывать друг другу любимые главы истории, будут рисовать по небу жестокие картины воин и угасания живого. Они будут брать в свои железные ладони раскаленную землю и непонятным языком шептать о лучшем, что изобрели ученые, чьи имена забыты временем этой одной из тысяч планет вселенной. Боги будут вписывать в тонкую тетрадь еще одну фразу про Землю, как третий шар недалеко от Солнца, и помечать знаком бесконечности то, что должно снова возродиться здесь, когда вода вернется. А один из них, посмотрев под ноги, найдет книгу, сделанную из вольфрама сумасшедшим экспериментатором на спор. Книгу с высеченными лазером гравюрами, стихами поэтов. Книгу с застывшими мыслями людей и фотографиями, выбитыми на металле. Книгу с именами авторов великих произведений о живом, о том, что было лишь секундной вспышкой в сравнении с вечной жизнью. И этот сборник, как понимание истории, как частный случай судьбы заберут с собой наблюдатели свыше. Заберут, чтобы у новой жизни на Земле была возможность написать все сначала. Заберут, чтобы прочесть величайшие тайны душ людей, десятки тысяч лет назад надиктованные на ухо кому-то музой. И самый молодой бог будет читать раз за разом перелистывая эти металлические страницы, стараясь понять ради чего существует сама жизнь. Понять, для чего она снова вернется на кипящую планету.

03:06 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Михаил распахнул белую дверь гостиной и уверенным быстрым шагом вошел в комнату. В кресле спиной к окну сидела девушка, одетая в легкий светлый плащ поверх пышного бледно-желтого платья. Ее длинные черные волосы были собранными в тугой пучок, а на шее красовался платок китайского шелка. В своей неподвижности она напоминала восковую куклу.
- Вставайте, мы опаздываем, - торопливо произнес молодой человек.
Он с легкостью обогнул мебель, создававшую тесноту в комнате, и оказался перед Еленой.
- Ну, вставайте же!
Девушка не отвечала ни жестом, ни словом. В правой руке она держала кружевной носовой платок, сложенный вчетверо, которым изредка касалась уголков чуть покрасневших глаз, не давая будущим слезам коснуться нежной кожи, а левую руку ее занимала бежевая туфля.
читать дальше

17:17 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Люди, созданные из пластилина и железа. Люди, покрытые мягкой податливой оболочкой, скрывающей железный стержень. Люди, отлитые целиком из металла или слепленные вовсе без проволоки внутри. Люди, на что же вы способны, ради цели стать сильнее?

03:55 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
От разговоров с ней я чувствовал себя будто голым. Сам удивлялся куда пропала вся моя броня: доспехи, щит – все вмиг рассыпалось пеплом. Как можно так обезоружить, обезвредить взглядом? Ее прелестные допросы невзначай напоминали дачу показаний прокурору, не иначе. Или нет, скорее это было сродни надрезу острым ножом бутона готового вот-вот раскрыться. Его зеленую одежду прочную, сдерживавшую цветок осторожно срезают, а под ней лепестки нежные, слабые, не любящие прикосновений, но и их знакомят с лезвием. Осторожно вынимают по одному, разворачивая бутон и вот уже за двумя последними лепестками на мгновенье можно увидеть дух цветка, который вскоре же погибнет от одного лишь взгляда нескромных глаз.

15:58 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Жизнь человека похожа на книжную полку. Он просыпается утром и достает какой-нибудь одетый в темный кожаный переплет философский труд или просто обернутый в газетную бумагу самиздат. Открывая его наугад, он начинает читать и плывет по дням, как герой этой книги. Множество томов – множество поступков, событий, определенных случайным выбором утра. А под обложкой книг собранны разные жанры: детективы и драмы, комедии, фарсы, фантастика, сказки, и человек удивляется: почему все именно так как есть, а ведь он сам наугад это выбрал. А может, это книга выбрала его. Может ей хотелось, чтобы кто-то дописал недостающие страницы. И постепенно, пока человек живет, прочитанные произведения он переставляет на полку ниже, как уже переписанные своей рукой. И верхняя полка все меньше заполнена, все больше собственных историй. И с последним переставленным вниз томом человек умирает, оставляя после себя книжную полку, с которой кто-то также будет брать по утрам рассказы.

16:01 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
мысли превозмогают над способностью их реализовать.

15:59 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Михаил и Александр вышли на летнюю террасу. Ветер, залетевший через окно, трепал легкие тюлевые занавески, а солнце играло с зелеными папоротниками в цветочных горшках, выставленными на подоконник. Круглый стол, стоявший посреди комнаты, укрытый белой скатертью уже был уставлен Ангелиной всевозможными тарелочками и мисочками, полными до краев. Каких только яств не было там: небольшие хрустящие круассаны, разнообразные джемы и масло, жареный золотой бекон и вареные яйца на подставках, столь горячая, что еще дымящаяся каша, разложенная в две большие пиалы, жирные сливки в молочнике, мед и сахар, свежий зеленый виноград и еще много чего ароматного и вкусного. В самом центре стола красовался изящный чайник китайского фарфора, расписанный серыми журавлями, под рукой художника застывшими в танце, а рядом с ним стояли на блюдцах две чашечки из того же сервиза. Молодые люди мягко опустились в плетеные кресла и приступили к завтраку.
- А Мария Дмитриевна последнее время ведет себя странно, я бы даже сказал неприлично, - произнес Михаил, намазывая круассан сливочным маслом.
- Вы не правы, мой друг. Я на днях имел честь близко общаться с дочерью нашего генерала и могу объективно сказать, что она барышня очень достойная, а странности ее, как Вы изволили выразиться - это все из-за крайней молодости, и они ей простительны и даже к лицу. Мы-то с Вами, поди, уже тысячу лет на подобные безрассудства не способны, - Александр разбил яйцо мельхиоровой чайной ложкой и осыпал его солью.
- Знаете, сударь, объективность - штука сомнительная, равно как и свежесть этих булочек, - Михаил отложил надкусанный круассан, - а вот то, что молодым девушкам не пристало себя так вести - это точно.

14:15 

Человек, который разговаривал с Эхом.

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
У самого подножья гор жил в обветшалом доме очень одинокий человек. Семьи у него не было, друзей тоже. Он был совершенно один в мире, где никто его не любил. Все свое время он проводил усердно трудясь и его работа не оставляла никаких сил на горечь и грусть, но иногда вечерами, к человеку все же приходила тоска. Она подолгу стояла рядом с ним, и все время звала, приглашала вместе выть на луну. И вот однажды, когда на небо снова взошла царица ночи, тоска взяла верх над человеком, и он твердо решил, что звезды должны видеть его одиночество, должны слышать его боль. Человек собрался подняться в горы, на самую высокую вершину, чтобы быть ближе к небу, чтобы небо видело его. Ни холод, ни долгий путь наверх не пугали человека. Он тепло оделся, взял с собой немного еды и отправился покорять заснеженную вершину. Самую высокую гору обвивал, точно змея, узкий серпантин. Человек долго шел по нему, скользил и спотыкался, но, все же, добрался наверх. Было холодно и темно, но вид на мир свысока, почти из-под звезд, заставлял отойти все чувства на второй план. Все, кроме тоски. Луна, прежде на половину скрытая тучами, вышла из-за своего щита. Человек внимательно посмотрела на нее, а она на него. От этого тяжелого ее взгляда он медленно опустился в холодный снег и, сначала негромко, будто стесняясь, а потом уже в полный голос завыл. читать дальше

16:35 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Крепкий портвейн тек по горлу уже не обжигая, а из уст текли длинные ни к чему не ведущие разговоры.
- А хотите, я расскажу Вам историю про настоящего мага? – спросил Олег, на полуслове оборвав чью-то мысль.
Вся компания, уже не очень трезвая в своих оценках, но очень веселая от атмосферы в доме, радостно согласилась.
- Слушайте. Давным-давно, когда люди еще верили в сказки, а религия еще не была так властна, в одном маленьком городке жил настоящий маг. Каждую неделю по воскресеньям он выходил на торговую площадь, взбирался там на помост, сооруженный людьми специально для него, и начинал творить чудеса. О, какие это были чудеса! От легкого движения руки мага поднималось в воздух все, чем торговали на рынке. Товары парили над толпой зевак, ловко уворачиваясь от рук хозяев, отчаянно пытавшихся вернуть свое добро обратно на прилавки.читать дальше

15:18 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Полуразрушенная крепость, как и два века назад, стояла на краю обрыва у самой воды, держалась за зеленую траву крепко, словно боялась, что ее сдвинут, перенесут с линии огня. Ее сила чувствовалась даже через столько лет, даже при знании о современном оружии и понимании, что стены уже не так крепки. Оборонявшие жизнь камни были порезаны пулями, поранены пушечными ядрами, пропитаны кровью смешанной с водой дождей. Проводя рукой по этим отметинам можно было читать историю, слышать время. Рассказы самых старых участников сражений, о которых уже никто и не помнил кроме неба и этих стен, были как самый точный справочник, как самый жестокий роман и последняя исповедь. Иван все читал и читал, ему казалось, что сейчас солдаты того времени снова вернулись на свои позиции и это они рассказывают ему как все было. Они описывуют ему свои подвиги, заслуги.

17:41 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Было так холодно, что даже хрустальную рюмку на столе я принимал за произведение резанного льда. За одну темную ночь снег лег на крышах домов, будто невидимый кондитер присыпал все вокруг сахарной пудрой, приняв здания за невиданные причудливой формы пирожные. Надев свою любимую куртку, я вышел на улицу, достал из кармана сигареты и, жадно потягивая яд, пошел прочь. Сахарная пудра больно билась о мои руки и лицо. Они краснели. Мне казалось, что вот-вот еще шаг за тот поворот и снежный город кончится и лед под ногами тоже, а дальше все будет зелено и пахнуть свежей травой с привкусом солнца. Но холод вокруг все не прекращался, а я шел уже так долго, что, пересек почти весь город и оказаться у здания вокзала. Мелькнула мысль: “А что если мне уехать в весну?”. Я зашел. Внутри здания было почти пусто. Подойдя к кассе, я весело улыбнулся женщине в окошке, думая, что она сейчас тоже посмеется над моей шуткой:
читать дальше

17:27 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Журналист сел за стол зеленого сукна, на котором лежали чистые листы бумаги и толстый в кожаном переплете альбом для марок. На пороге комнаты стоял его сын, с любопытством наблюдавший за действиями отца.
- Хочешь посмотреть? – отец улыбнулся и поманил мальчика рукой. - Иди сюда.
Маленький Сережа быстро подошел, журналист поднял его на руки и усадил на колени.
- Ну, смотри. Сейчас мы с тобой будем писать статью.
Он открыл альбом, внутри которого в каждом полиэтиленовом кармашке лежали разноцветные слова и словосочетания. Они были яркие и красивые, выписанные акриловыми красками, словно по одному трафарету, но в то же время все разные.
читать дальше

14:25 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Писатели - это самые умелые лжецы. Им верят все.

17:38 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
В комнате на каминной полке стояли большие позолоченные часы с неприкрытым стеклом циферблатом, привезенные мной из Португалии. Их механизмы, обычно громко говорящие на весь зал свои незатейливые слова, внезапно замолчали. Я оглянулся посмотреть в чем дело и увидел, что стрелки застыли на тридцати пяти минутах и двадцати секундах первого. Они создали на циферблате человека без рук, но с выразительно грустным лицом. Человека, которого мы никогда не замечаем, пока часы идут, но стоит им замереть, как с замкнутого круга на нас смотрят чьи-то осуждающие глаза. Одетая в свой вечный черный строгий костюм маленькая фигурка стояла, будто страж времени, решивший, что срок службы вышел. Я отложил газету и встал с кресла с твердым намерением завести механизм, прогнать сердитого часового из комнаты, но стрелки дрогнули, дернулись. “Сейчас пойдут”, - подумал я и сел обратно, накрывшись ворохом заметок. читать дальше

Музыка ветра

главная