• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:08 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Так это все странно
И гибко, и колко,
Иголки под ногти,
Что щепки в Китае.
А смысл тех пыток?
Не знаю, не знаю…
Возможно, все просто:
Проверка на прочность.
Но может сложнее:
Проверка на срочность
Отбытия в небо,
Закрытия ставней,
И, где бы ты ни был,
Отплытия вдаль.

20:12 

абстрактно

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Ах, милая, Вы мне давеча снились. В Вашем бархатном платье тяжелом с прозрачной накидкой стояли у края фонтана на скользком граните. Неистовые, несдержанные капли той грязной воды, собравшей за день сотни взглядов, смели падать к Вашим ногам. Смели мутные слезы ронять водопадом. А Вы? Вы так сладостно горько смотрели сквозь гадкую пену на золото бывших здесь, устелившее дно. Вы смотрели, голубыми глазами различали пятаки и песок, выделяли узор, проклинали тот день, отмеченный в календаре согласием приехать, и вздыхали о музе, оставленной взаперти одной, покинутой в доме с заколоченными ставнями. Ваши руки краснели от хлада фонтана, сжимали ключи от замка-оберега темной бронзы зеленой местами. Ваши губы белели от боли утраты, хотя все восполнимо. Но потеря, пусть мнимая, сжимала уста, даже клеила их. Я жалел Вас, не скрою. Я скучал и так нагло приездом обрадован был, что стыд меня брал словно в клещи. Я стоял вдалеке, за колонной, чтоб не видели Вы даже тени следившей за Вашей походкой, не заметили чтобы тот призрак. Я стоял и смотрел, и не смел подойти, одиночество Ваше нарушить. Загорались огни в фонарях, люди таяли в сумерках скорой ночи, а мы с Вами все также тихо стояли, неглубоко дыша, все также боялись, не знаю чего. Но Вы подняли руку, приложили к лицу льна платок кружевной и внезапно свой взгляд на колонну мою отпустили. И не знаю зачем, но я вышел из-за нее, чтобы на секунду увидеть глубину синих глаз и проснуться, поняв, что Вы так никогда и не ответите на мое приглашение приехать.

20:15 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
От идеи до реализации один шаг через пропасть.

12:13 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Весна – это когда в метро снимают вторые двери.

Незабудки никогда не забываются и все помнят, но никогда об этом не рассказывают.

02:05 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
- Знаете, а ведь когда Дмитрий Михайлович меня в той комнате запер, он оставил мне право выбора, - девушка криво и грустно усмехнулась. Она была худа и бледна на столько, что могла бы сойти за призрака при некотором невежестве. Ее ломкие жесты и блеск темных глаз пугали меня, пожалуй, не меньше, чем припадки больных в клинике Брайана. Анна нервно облизывала сухие губы, заламывала руки, и все время так странно глядела, будто считала меня единственным нормальным человеком на всей земле. – Он знаете что сделал?читать дальше

01:43 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Бесконечность божественно скучна.

13:09 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
А еще в той деревне жил замечательный фотограф. Люди на его снимках всегда были счастливыми. Он фотографировал их каждый день на улицах, его приглашали на праздники и свадьбы, иногда он даже снимал на паспорт и прочие скучные документы, но все, кто попадали в его объектив улыбались. Нет, конечно, люди не были такими веселыми в жизни, часто хмурились на застывших кадрах, но он ничего им не говорил. Он просто нес пленку в свою мастерскую и когда проявлял фотографии, дождался момента появления картинки, еще не успевшей окончательно застыть. Тогда он смешил снимки: строил им рожи, рассказывал им анекдоты, смеялся сам и замеревшие на бумаге лица, глядя на него, расплывались в улыбках и застывали проявившись. А потом он снимал готовые фото с прищепок, собирал их в конверты и отдавал людям счастливые образы, получатели которых становились чуть добрее и радостнее.

23:45 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Начальник – это машина генерации случайных поручений.

01:23 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
В комнате моей на стене много лет подряд висела картина с изображением какого-то хвойного леса. Пейзаж тот был довольно мрачен и скучен, и я совсем не замечал его присутствия. Как-то раз, вернувшись разбитым и уставшим домой, я, не раздеваясь, лег на диван, накрылся полосатым пледом и уставился на то полотно. Не знаю, что я высматривал среди деревьев и не знаю, почему я обратился к холсту именно в этот день, только странным образом он притянул мой взгляд. Я смотрел на него минут пятнадцать, пока глаза не начали болеть. Тогда я заморгал и стал тереть лицо ладонями, проводя пальцами по векам, но вскоре, решив, что все уже прошло, снова впился в картину. Мне стало казаться, что ветки в масляном лесу колышутся от ветра или кто-то раздвигает их руками, и в комнату проникает легкий шорох и треск. Мне чудилось, что неподвижные ранее птицы ожили и поют, а из чащи к краю картины идет волк. Он, похожий на преданную собаку, действительно прошел мимо сосны и сел перед большим кустом, уставившись на меня.

21:01 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
За занавесом из ста тысяч слов человек может никогда не расслышать главное.

17:43 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
-Ты так хорошо выглядишь. Знаешь, я замечал: когда люди сильно устают – они начинают очень хорошо выглядеть.
- Так это как кустарники: они, перед тем как испустить дух, всегда начинают бурно цвести.

17:23 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Самые любимые существа у большинства людей – это их маленькие пушистые демоны. У кого хвостатые, у кого трехглазые, такими милыми кажутся, прибегают с улицы в часы одиночества и на руки просятся. И ведь чудятся абсолютно безвредными. Крошки хлебные с ладоней слизывают. Глазки щурят и просят себя приютить. Прекратить время бега. И зеленой шерсткой по брюкам одетым скользят и все жмутся и льнут к человеку. И вот уже ты, открываешь им душу, и змеиной лентой маленький дьяволенок вползает через нее в сердце, острыми зубками кусает тебя за живое и из порезов кровь пьет, нашептывая в перерывах трапез тебе то страхи, то комплексы, обнимает лапками твое истерзанное нутро.

11:45 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Тишина, лежащая на ветвях деревьев, звенящая, пьянящая и мешающая мыслям умерла, пораженная в самое сердце стрелой звука скрипки.

14:04 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Писатели создают миры, чтобы было куда уходить в часы разлуки с собой.

04:10 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Сплетня про скрипача.

В начале XX века в нашем городе, под самой крышей одного из множества одинаковых домов, жил молодой музыкант по имени Жуль. Каждый день, едва проснувшись, он первым делом доставал из старого бюро ноты, ставил их на пюпитр и начинал играть на своей скрипке какое-нибудь задушевное сочинение. И во вторую среду марта он, как всегда перелистывая нотную тетрадь в поисках музыки под настроение, выронил сборник из рук, и тот приземлился на деревянный паркет, раскрывшись на странице сонаты, ранее не замеченной скрипачом, но поразившей его с первого взгляда своим совершенством. Автором того произведения значился Пьер Гавинье. Молодой музыкант, никогда не слышавший ранее это имя, решил, во что бы то ни стало, выяснить, что это за человек. С минуту подумав, он вспомнил о своем учителе старом господине Кариме Беринге, который знал про мир музыки почти все и, кроме этого, его почти ежедневно можно было застать за завтраком в маленьком уютном кафе недалеко от церкви Святого Трофима. читать дальше

00:06 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Когда мое путешествие по Европе уже подходило к концу, я заехал на пару дней в один маленький городок на юге Франции. Назывался он Арль. Место это по своей архитектуре мало чем отличалось от прочих, посещенных мною ранее, да и люди там были почти такие же как везде, и я ни за что бы не запомнил его, если б не один случай, произошедший там со мною.
Только приехав в город, я не знал где остановиться и решил погостить у одного старого знакомого. Надо сказать, что человек он был гостеприимный и великодушный, и с радостью согласился дать мне комнату. Место, выделенное им для меня, оказалось небольшим помещением на втором этаже, из мебели в котором присутствовала только кровать, стул да шахматная доска у окна, за которой я проводил вечера. В первый день моего визита, вернувшись голодным и уставшим в дом, я напросился отужинать вместе с хозяином и поговорить с ним о городе. Сидя за дубовым столом недалеко от камина, я заметил на полке над ним, среди прочих вещей, несколько пустых сфер цветного стекла, с медными краниками по бокам.
читать дальше

15:05 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
И тогда я, достав перо и бумагу, сел за стол. Мне хотелось создать сказку о нас с Вами, о наших встречах, знакомствах каждый раз как заново. Хотелось напоить свою память чернилами, словно живой водой, чтобы к ней вернулось дыхание. Писать что-то странное, но близкое, а истории, они уворачивались, стоило только протянуть руки. Они расползались по столу, разлетались из-под пальцев, исчезали. Но одна, убегая, зацепилась за край бумаги, споткнулась об него и рухнула на чистый лист чернилами с пера. Она лежала так, застывшая, не шевелясь, а я читал ее раз за разом и понимал, как это все смешно и глупо. Как дико это все.

04:25 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Мои мысли, выдохнутые горлом, стыли на морозе, леденели и скованные, звеня, падали на землю, разбивались. Из их осколков маленькая Анечка складывала на балконе причудливые картинки с острыми сверкающими краями, о колкость которых мог порезаться любой видевший, поэтому большинство людей предпочитало и вовсе не смотреть на них. Иногда из передернутых и перекроенных дум складывались не просто узоры, а законченные витражи. Один такой даже был установлен вместо стекла у нас, но нравился он из всей семьи только мне с сестрой. Вообще, надо сказать, что мысли, после того как они рассыпаются и снова собираются во что-то целое, выглядят довольно странно даже для авангардистов, и думать над ними, а тем более, озвучивать в слух – это полное сумасшествие, но все же есть люди, которые только и занимаются сбором вторичных мыслей. Их называют коллекционерами сюра.

13:29 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Они извинились, поднялись из-за стола, и вышли из квартиры, прикрыв за собой скрипучую дверь. На лестничной клетке было холодно, свет от лампы слегка подрагивал, словно азбукой Морзе диктуя телефон электрика. Саша достал из кармана брюк пачку Malbaro и закурил, запрокидывая голову после каждой затяжки и касаясь затылком стены, стараясь как можно больше отпить дыма.
- Хорошо здесь, спокойно, а то эти вечные разговоры гостей за праздничным столом уже становятся невыносимы, - сказал Коля, садясь на корточки и прислоняясь к красной обивке входа в собственную квартиру.
- Да уж, они так гомонят, что у меня даже голова от всего этого разболелась. Хотя знаешь, в этом что-то есть. Они так хотят быть услышанными сами, что не слушают никого вокруг, ну, совсем, - он выдохнул серое облако из легких, - мне бы, например, очень хотелось, чтобы меня слышали на Луне. Представляешь: тишина, невесомость и голос человека среди пустоты, который распевает какую-нибудь кельтскую балладу... Видимо, они тоже к чему-то подобному стремятся, - он усмехнулся.
- Крик во все горло с балкона не слышен даже в соседнем доме, что уж говорить о Луне. Хотя, иногда, если тихо шептать сидя на полу в комнате, можно на мгновение подумать, что тебя слышно за миллионы световых лет, где-то далеко-далеко, на маленькой планете с парой тысяч жителей. Начинает даже казаться, что каждое твое слово важно и нужно кому-то, кто хочет понять… - Он устало склонил голову, - ладно, докурил? Пошли, а то гости обидятся.
Саша бросил окурок в жестяную банку из-под кофе, и они с Колей снова вошли в мир километровых разговоров. А окурок, непотушенный, дымился, рисовал по воздуху причудливые завитки и думал, что это хоть кто-то видит.

00:40 

Умение косо отвечать на прямые вопросы.
Когда я был маленьким, мы с родителями жили в деревне, недалеко от Архангельска. Зимой, там почти все время сыпал снег, и меня не пускали гулять. Тогда я расстраивался и плакал, а мама, чтобы успокоить меня, рассказывала разные истории. Часто она говорила мне про снежинки, говорила, что это маленькие звездочки, которые срываются с черного мутного неба, хотят увидеть наше солнце. Ради этого они готовы проделать огромный путь и погибнуть за свою мечту, лишь на мгновенье прикоснувшись к ней. И поэтому когда люди видят звездный снегопад, они обязательно загадывают желания и грустят. И я грустил вместе со всеми, и просил у звезд, чтобы меня отпустили гулять, и еще я просил у них не умирать, но они не слушались. А потом я вырос и понял, что меня обманывали, и снег – это не миллионы звезд, потому что на небе не может быть столько мерцающих точек. Теперь я думал, что снежинки - это всего лишь одно одинокое светило, разлетевшееся от космического взрыва и рассеянное по всей вселенной. Его осколки пролетают через нашу атмосферу и от температуры становятся совсем крошечными, белеют, а потом и вовсе исчезают, разбиваясь о землю. И все это я знал и продолжал грустить и просить звезды беречь себя. А когда мне было уже совсем много лет, я защитил докторскую по физике и понял, что снежинки не могут быть осколками звезды, иначе астрономы с точностью до минуты предсказывали бы снегопады. Я начал понимать, что снег – это всего лишь вода, это всего лишь замерзшие слезы неба о тех потухших светилах, которые оно никогда не увидит. И я продолжал грустить вместе с небом и просить звезды не умирать.

Музыка ветра

главная